вторник, 3 декабря 2013 г.

Синдром домохозяйки

Всем огромнейший привет!

И с вами на связи Ольга Литвиненко.

И сегодня решила написать о женщинах домохозяйках.
Все мы хотели бы получать от нашей жизни удовольствие и счастье, и особенно это относится к семейной жизни и к любви. Любовь и счастье - понятия, почти неотделимые друг от друга. Однако, женщины жалуются на свою семью, на то, что у них в жизни что-то не так.
Если подойти к любому продуктовому магазину или рынку, можно увидеть очень многих женщин так - в руках тяжелые сумки, муж и дети ждут ее дома, ее спина согнута, и на лице тяжелая жизнь оставила свой отпечаток - ранние морщины.
Ее уже сложно назвать женщиной, к ней больше подходит слово "тетка с кошелкой".

Вот что говорят женщины домохозяйки:

В нашей квартире я занимаю ровно два с половиной метра площади, а все остальное - муж и дети. Мне негде и некогда заняться своими личными делами. Поэтому я ими не занимаюсь. Я занимаюсь только своей семьей.

Она говорит о том, что полностью растворилась в семье, и границы ее личного "Я" стерлись. Человек уже не понимает, где заканчивается "Я" и начинается "семья". У нее нет личного пространства, нет личного времени, нет своих личных дел, и это ее угнетает.

Я несу всю ответственность за то, чтобы моя семья была обеспечена. Я должна быть хорошей женой и матерью, поэтому это - мои обязанности.

Ее тяготит постоянное чувство долга и ответственности за всю семью. Ее жизнь превратилась в одно сплошное "я должна, я обязана".

Я работаю, я покупаю продукты, стираю, готовлю, делаю уборку в доме. Кроме меня, это никто не будет делать. Я не могу оставить их голодными, а их рубашки - грязными. И мне никто не помогает, никому в моей семье нет дела до того, кто будет делать эти домашние дела - конечно, я.

В семье нет распределения домашних обязанностей.
"Тетка с кошелкой" так воспитала своих домочадцев и приучила их к тому, что все домашние дела выполняет именно она. Часто муж и дети таких женщин не умеют даже жарить яичницу, потому что это всегда делала она.

У измученной домохозяйки появляются негативные мысли о семье. Они постепенно, по мере развития синдрома, заменяют радость, любовь и счастье, которые когда-то были основой для брака и для рождения детей.

Я верчусь, как белка в колесе. Я чувствую, что это - замкнутый круг, из которого нет выхода.

Такой образ жизни, который ведет женщина с "синдромом замученной домохозяйки", действительно напоминает замкнутый круг.
И если вы - случайно или закономерно - попали в этот круг, то можно вспомнить знаменитую пословицу: "Из замкнутого круга есть как минимум один выход. Он расположен там же, где и вход". И для того, чтобы вырваться из "замкнутого круга", чтобы перестать быть теткой и снова стать женщиной, нужно изменить образ жизни в целом.

Какие есть пути выхода из "замкнутого круга"?

Во-первых, нужно осознать, что вы находитесь именно там. Посмотрите на себя в зеркало. Посмотрите со стороны на то, как вы идете по улице, на то, как одеваетесь, на то, как выглядите.
Мысленно сравните себя с образом Венеры Милосской (настоящей женщины) - и с образом "тетки с кошелкой".
Скажите себе честно, на кого вы похожи больше?

Обязательно нужно выделить для себя свое личное пространство и время. Это означает, что у вас должна быть своя комната в квартире, свой шкафчик с одеждой, свой рабочий стол, свое личное время, которое вы посвящаете только себе. Пусть это будут хотя бы два часа в день - те два часа, когда вы приводите себя в порядок (не спеша, не на бегу), когда вы делаете зарядку, когда вы общаетесь со своими, личными друзьями и подругами. Оградите это пространство и это время от посягательств своих домашних (они, скорее всего, не воспримут это новшество с радостью, будут протестовать, и пытаться по-прежнему переходить границы).

Разделите домашние обязанности между всеми членами семьи.
Это тоже потребует хлопот - вам нужно будет приучить их выполнять те функции, которые раньше были им не свойственны.

Очень часто женщины возражают, говоря, например, о том, что "Мой муж не в состоянии даже заварить чай, он обязательно что-то прольет или разобьет". Но на самом деле это не так, это иллюзия, которая существует только в мыслях измученной домохозяйки. И хотя это не так просто, от этой иллюзии нужно отказаться - себе же во благо.

Откажитесь от слов "я должна, я обязана". Каждый раз, когда вы что-то делаете с чувством "я должна", задайте себе простые вопросы:

- Кому я должна?
- Почему я должна?
- Что случится, если я этого не сделаю?

Вспоминайте и приобретайте "я хочу". Ищите такие дела, которыми вы занимались бы с удовольствием. Может быть, это будет то, на что обычно не хватает времени. "Примеривайте на себя" необычные и непривычные для вас занятия, увлечения. Вспоминайте, чем вы на самом деле хотите и мечтаете заниматься.

Начинайте отдавать себе долги.
Долги перед собой - это те вещи, которые вы себе не позволили купить. Это время, которое вы на себя не потратили. Это ваши друзья и подруги, общение с которыми вам необходимо, но вы забыли об этом. Долги - это также ваша физическая форма (когда вы в последний раз делали зарядку? Когда в последний раз были на природе?)

Ломайте свои привычки и стереотипы. Если каждое утро вы пьете кофе - выпейте чай. Если ходите на работу одной и той же дорогой - смените маршрут. Смените позу, когда занимаетесь любовью. Если вы будете это делать, то удивитесь, сколько новых ощущений до сих пор было скрыто от вас, насколько многого вы себя лишали.

И наконец, нарисуйте себе картинку вашей идеальной жизни. Картинку о том, как бы вы хотели жить, чем вы хотели бы заниматься, от чего получаете удовольствие. Уделите этому время - и сравнивайте каждый прожитый день с этой картинкой, пытайтесь приблизиться к ней. И если вы будете настойчивы в этом, настанет тот день, когда вы скажете себе: "Это был идеальный день моей идеальной жизни!"

Приглашаю Вас в команду красивых, успешных и обаятельных! (Нажмите)

Комментариев нет:

Отправить комментарий